Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Солнцестояние 0.43
Солнечное затмение 9.40
Новолуние 9.41
И это всё 21-го!!!
Выкладывать нераспетых "Деверо" не буду (это же Кальман!), но проявились они как-то удивительно вовремя. Сей кактус в голове давно корни пустил, но ни мелодия не бралась, ни текст не рождался.
Если кому интересссно, про деверо (вершина иерархии храмовых девари) небольшой кусочек, вот:
читать дальшеНепревзойдённая.
В первый раз девари я увидел на Дисаэре. За два года до смерти мастера.
Археология в Империи ещё была легальной, но уже под присмотром, и Сайшел отправил меня куда подальше - учиться на лингвиста. Вернее, на архео-лингвиста... но кто в аппарате Тёмного Лорда будет вникать в тонкости!? Ближайшим "куда подальше" оказался Дисаэрский Нетехнический Колледж: там согласились терпеть коррибанца.
Планетарный сектор был окраинным осколком некогда великой, а ныне мифологической Империи Рорс. Из легенд, претендующих на достоверность, она давно исчезла... подозреваю, по собственной инициативе. Тогда я этого не знал. Зато вовсю наблюдал местечковые последствия.
Тезис рорс: "Все граждане - воины" трансформировался у дисов в максиму: "Все воины - граждане". А кто не воин и не гражданин - отбросы. Чужих воинов следовало быстренько рекрутировать, а штатских принудить подписать мобилизационный лист и загнать на военную подготовку. Но отношения к ним это не улучшало.
Колледж держался на незаменимости и репутации. Однако гадючник был ещё тот! Конфликты между гражданами и негражданами заставляли последних держаться вместе - так я и познакомился с Новейн.
Дочь посланника соседнего сектора, увлечённая переводчица, она не желала тратить время на военную подготовку, а подписать мобилизационный лист другого государства просто не могла. Но когда это дисов останавливало?! Они похитили некомбатантку по дороге из колледжа. Официальные протесты посольства не помогли.
Меня власти Дисаэре не трогали. Но, хаттский джав!!! - эта девушка из моей команды! И если похищение сойдёт им с рук, дисы обнаглеют: аппетит, как известно, приходит во время стрельбы. Надо вытаскивать.
Проникнуть в подготовительный лагерь было просто. Увести оттуда девушку - немногим сложнее. А вот добраться до посольства её папочки... ой-ёй-ёй, обнаружив побег, дисаэрцы просто взбесились!
Патрули, патрули, патрули - никакого просвета в патрулях, напролом бесполезно. И засветиться в этом "похищении наоборот" мне нельзя: на трупы Коррибану плевать, но доучиться-то надо!
И тут нам повезло: по дороге шёл джарийский караван.
Джари столь же древние, что и шан-си. И загадочны не менее, но внешне всё просто: кочевой союз, патри- и матриархальный одновременно. Как? А просто - гендерное разделение: свекровь со снохой ближе сходятся, чем мать с сыном. Сообществом правят барон и старейшая джара: он по внешним делам (куда податься), она по внутренним (как жить). И самое для нас главное: джарийцы не воюют. Вообще! Ещё с Империи Рорс повелось, куда они однажды забрели, да так и прижились. А потом опять разлетелись по миру. Как шан-си.
"Девушка в беде. Девушка не хочет воевать" - для старой джары этого оказалось достаточно. "Мы доведём вас до города, а дальше вы сами, в посольский квартал караван не пустят. Но две джари могут пройти и туда".
Две джари.
Две девушки.
Ой...
В чоли, шальварах и шести юбках, с перекрашенными волосами и подчернёнными бровями, Новейн была неузнаваема. Шальвары, туника с рукавами по колено, ворох юбок в пол - это уже я. На голове тюрбан, лицо сплошь под гримом. Сам размалёвывался, коррибанца раскраской не удивишь. "Красавица!" - усмехнулась джара. Я усмехнулся в ответ: "Лишь бы не танцевать!"
"А что, не умеешь?"
"Нет".
"Не страшно, мы за тебя станцуем!"
Оказалось, страшно. Слишком пристально смотрели на меня патрульные. Проверять пока опасались: кивнёт барон - и джары их на ножи поднимут. Но что будет с караваном? За гостеприимство так не платят, придётся импровизировать.
Когда-то мы с Сайшелом летали смотреть фрески Зиоста. Танцы шаманов на них были расписаны пошагово. Если идти слева направо вдоль стены, даже барабаны чудиться начинали. А справа налево - координация движений просто слетала, настолько сложны связки. Тут уж никаких барабанов, на ногах устоять бы! Я помню их все, хоть и не учил... вот только суставов у аборигенов на один больше! Но делать нечего. Я вышел в круг.
Дальнейшее помню плохо. Что делал, как компенсировал недостающий сустав, не знаю. Помню, что ритм джарских барабанов внезапно взорвался иным, нездешним звучанием. Я пошёл посолонь, кружась и раскачиваясь, кружась и раскачиваясь, кружась и... в снегах... откуда здесь колокольчики?!
Она стояла у крайней палатки. Волосы в косах, руки в браслетах. Джари не носят кос и звенящих украшений, кто она?!
Очнулся на травке. Меня окружили так, что за юбками не разглядишь. А на площади звенели бубенчики, и танцевала странная женщина с косами, и страже не было до меня дела. Потому что такого они не видели никогда.
Девари.
Танцовщица древних веков. Сохранившая прерванную традицию храмов Темара.
* * *
Дальнейшее не интересно. Зашли в посольство, переоделись, смыли грим. Я вернулся в колледж, Новейн улетела домой. Караван ушёл, с ним исчезла звенящая танцовщица - и сколько я ни повторял танец фресок, снега Зиоста больше не приходили ко мне, впустив в себя один раз. Пока однажды странная девушка с косами до колен не полетела со мной на Темар...
* * *
- Это... здесь?
ИльМар сосредоточена и серьёзна. Как в храме. Да мы и так в храме...
Бывшем.
Война не щадит городов, для неё Палаты Хинансий - малолюдное место, удобное для прохода диверсионной группы. Кто знал, что от праздничного многолюдья в них укроется усталая женщина в комбинезоне техника?
ЭльАйер.
Непревзойдённая.
Ей рукоплескали все столицы, без разбора сторон. Ей подражали, но не смогли повторить. Да что там... дотянуться хотя бы! Ей предлагали покинуть Темар, ведь формально он принадлежал Империи. Идёт война...
- Мы не нападаем! - смеялась Айер, - Мы всего лишь фронтера. Зачем?
Без роскошного наряда и сценического грима трудно узнать знаменитую танцовщицу. Она успела поднять тревогу, её ударили мечом в живот. Она ещё умирала, когда они ушли.
Непревзойдённая...
Темар сгорел в той войне. Выжившие защитники поняли: легче переселиться, чем воссоздать прекрасный город. Сектор опустел.
* * *
Подкованные сапоги громко стучали по камню. Слишком громко... я пошёл на цыпочках, расчищая площадку от обломков. Пыли не было - ветер Темара уносит всё: прошлое, надежды, боль. Танец.
ИльМар разжигала костры. Словно колдовала. А может, и не словно... что я знаю о девари, и что об этой девушке с косами до колен? После лекции о Темарском конфликте она подошла ко мне и, глядя в глаза, спросила:
- Вы нашли Храм? - именно так, с прописной.
- Да.
- А... Её?
* * *
ИльМар остановилась в центре площадки, развела руки в ритуальном жесте - и начался Танец. Я вжался в стену, страшась дыханием потревожить девари.
Это невозможно повторить. Это невозможно описать...
Я не заметил, как в круг вошла ЭльАйер.
Они танцевали вдвоём, девушка и призрак, и не различишь, где кто. Всё быстрее, быстрее, быстрее... развевались традиционные одеяния, звенели старинные браслеты, выше взлетало пламя.
Неправда, что ветер Темара унёс тебя, Танец -
Ты юн и бессмертен в звенящих руках девари!
* * *
На Карунском фестивале Мар выступила вне конкурса. Так она настояла, и устроители не решились спорить с храмовой девари. Зал замер. На шее танцовщицы золотым и алым горело старинное ожерелье - то самое, со знаменитого портрета Непревзойдённой...
Я впервые видел, как Магистр Тосокори напился.
В хлам.
* * *
Послесловие. Из дневника Эгона Борна: Зиост - девари и джари.
Джари скитались по галактике ещё при Раката, добравшись до Зиоста вскоре после переноса туда столицы с Коррибана. И задержались достаточно надолго, чтобы породить такой феномен, как девари - одарённых Тёмной Стороной танцовщиц, владеющих как традиционными искусствами "колдуний"-джари, так и навыками ситской алхимии. И при этом абсолютно невоинственных. Предполагаю, что Храм Многорукой Танцовщицы - изначально, кстати, богини отнюдь не мирной! - они перенесли на Темар из-за соседства с гипервоинственными, на их взгляд, Лордами.
Когда-то Зиост встретил беженцев-джари безразлично - но и это в воюющей, полной нетерпимости галактике было огромным достижением. Лорды против пришлых не возражали... вернее, им было всё равно: народом больше, народом меньше, налог платят, и ладно. Но вышедшие на промысел босиком (чтоб жальче было) "колдуньи" добились совершенно неожиданного эффекта: их зауважали. Неодарённые! Босиком!! На Зиосте!!! - разрыв шаблона, да.
А потом они начали танцевать. Наверное, из не-боевых танцев этот был самым близким к Тёмной Стороне - по накалу страсти. Неудивительно, что вскоре среди джари начали рождаться одарённые дети: колдуньи и шаманы... а у них ещё дети, и ещё, и ещё... И однажды одарённая-джари заплела косы, воткнула в них ритуальные кинжалы, надела звенящие браслеты с колокольчиками, и вышла в круг - в честь Тёмной Богини Танца со своей далёкой прародины.
Солнечное затмение 9.40
Новолуние 9.41
И это всё 21-го!!!
Выкладывать нераспетых "Деверо" не буду (это же Кальман!), но проявились они как-то удивительно вовремя. Сей кактус в голове давно корни пустил, но ни мелодия не бралась, ни текст не рождался.
Если кому интересссно, про деверо (вершина иерархии храмовых девари) небольшой кусочек, вот:
читать дальшеНепревзойдённая.
В первый раз девари я увидел на Дисаэре. За два года до смерти мастера.
Археология в Империи ещё была легальной, но уже под присмотром, и Сайшел отправил меня куда подальше - учиться на лингвиста. Вернее, на архео-лингвиста... но кто в аппарате Тёмного Лорда будет вникать в тонкости!? Ближайшим "куда подальше" оказался Дисаэрский Нетехнический Колледж: там согласились терпеть коррибанца.
Планетарный сектор был окраинным осколком некогда великой, а ныне мифологической Империи Рорс. Из легенд, претендующих на достоверность, она давно исчезла... подозреваю, по собственной инициативе. Тогда я этого не знал. Зато вовсю наблюдал местечковые последствия.
Тезис рорс: "Все граждане - воины" трансформировался у дисов в максиму: "Все воины - граждане". А кто не воин и не гражданин - отбросы. Чужих воинов следовало быстренько рекрутировать, а штатских принудить подписать мобилизационный лист и загнать на военную подготовку. Но отношения к ним это не улучшало.
Колледж держался на незаменимости и репутации. Однако гадючник был ещё тот! Конфликты между гражданами и негражданами заставляли последних держаться вместе - так я и познакомился с Новейн.
Дочь посланника соседнего сектора, увлечённая переводчица, она не желала тратить время на военную подготовку, а подписать мобилизационный лист другого государства просто не могла. Но когда это дисов останавливало?! Они похитили некомбатантку по дороге из колледжа. Официальные протесты посольства не помогли.
Меня власти Дисаэре не трогали. Но, хаттский джав!!! - эта девушка из моей команды! И если похищение сойдёт им с рук, дисы обнаглеют: аппетит, как известно, приходит во время стрельбы. Надо вытаскивать.
Проникнуть в подготовительный лагерь было просто. Увести оттуда девушку - немногим сложнее. А вот добраться до посольства её папочки... ой-ёй-ёй, обнаружив побег, дисаэрцы просто взбесились!
Патрули, патрули, патрули - никакого просвета в патрулях, напролом бесполезно. И засветиться в этом "похищении наоборот" мне нельзя: на трупы Коррибану плевать, но доучиться-то надо!
И тут нам повезло: по дороге шёл джарийский караван.
Джари столь же древние, что и шан-си. И загадочны не менее, но внешне всё просто: кочевой союз, патри- и матриархальный одновременно. Как? А просто - гендерное разделение: свекровь со снохой ближе сходятся, чем мать с сыном. Сообществом правят барон и старейшая джара: он по внешним делам (куда податься), она по внутренним (как жить). И самое для нас главное: джарийцы не воюют. Вообще! Ещё с Империи Рорс повелось, куда они однажды забрели, да так и прижились. А потом опять разлетелись по миру. Как шан-си.
"Девушка в беде. Девушка не хочет воевать" - для старой джары этого оказалось достаточно. "Мы доведём вас до города, а дальше вы сами, в посольский квартал караван не пустят. Но две джари могут пройти и туда".
Две джари.
Две девушки.
Ой...
В чоли, шальварах и шести юбках, с перекрашенными волосами и подчернёнными бровями, Новейн была неузнаваема. Шальвары, туника с рукавами по колено, ворох юбок в пол - это уже я. На голове тюрбан, лицо сплошь под гримом. Сам размалёвывался, коррибанца раскраской не удивишь. "Красавица!" - усмехнулась джара. Я усмехнулся в ответ: "Лишь бы не танцевать!"
"А что, не умеешь?"
"Нет".
"Не страшно, мы за тебя станцуем!"
Оказалось, страшно. Слишком пристально смотрели на меня патрульные. Проверять пока опасались: кивнёт барон - и джары их на ножи поднимут. Но что будет с караваном? За гостеприимство так не платят, придётся импровизировать.
Когда-то мы с Сайшелом летали смотреть фрески Зиоста. Танцы шаманов на них были расписаны пошагово. Если идти слева направо вдоль стены, даже барабаны чудиться начинали. А справа налево - координация движений просто слетала, настолько сложны связки. Тут уж никаких барабанов, на ногах устоять бы! Я помню их все, хоть и не учил... вот только суставов у аборигенов на один больше! Но делать нечего. Я вышел в круг.
Дальнейшее помню плохо. Что делал, как компенсировал недостающий сустав, не знаю. Помню, что ритм джарских барабанов внезапно взорвался иным, нездешним звучанием. Я пошёл посолонь, кружась и раскачиваясь, кружась и раскачиваясь, кружась и... в снегах... откуда здесь колокольчики?!
Она стояла у крайней палатки. Волосы в косах, руки в браслетах. Джари не носят кос и звенящих украшений, кто она?!
Очнулся на травке. Меня окружили так, что за юбками не разглядишь. А на площади звенели бубенчики, и танцевала странная женщина с косами, и страже не было до меня дела. Потому что такого они не видели никогда.
Девари.
Танцовщица древних веков. Сохранившая прерванную традицию храмов Темара.
* * *
Дальнейшее не интересно. Зашли в посольство, переоделись, смыли грим. Я вернулся в колледж, Новейн улетела домой. Караван ушёл, с ним исчезла звенящая танцовщица - и сколько я ни повторял танец фресок, снега Зиоста больше не приходили ко мне, впустив в себя один раз. Пока однажды странная девушка с косами до колен не полетела со мной на Темар...
* * *
- Это... здесь?
ИльМар сосредоточена и серьёзна. Как в храме. Да мы и так в храме...
Бывшем.
Война не щадит городов, для неё Палаты Хинансий - малолюдное место, удобное для прохода диверсионной группы. Кто знал, что от праздничного многолюдья в них укроется усталая женщина в комбинезоне техника?
ЭльАйер.
Непревзойдённая.
Ей рукоплескали все столицы, без разбора сторон. Ей подражали, но не смогли повторить. Да что там... дотянуться хотя бы! Ей предлагали покинуть Темар, ведь формально он принадлежал Империи. Идёт война...
- Мы не нападаем! - смеялась Айер, - Мы всего лишь фронтера. Зачем?
Без роскошного наряда и сценического грима трудно узнать знаменитую танцовщицу. Она успела поднять тревогу, её ударили мечом в живот. Она ещё умирала, когда они ушли.
Непревзойдённая...
Темар сгорел в той войне. Выжившие защитники поняли: легче переселиться, чем воссоздать прекрасный город. Сектор опустел.
* * *
Подкованные сапоги громко стучали по камню. Слишком громко... я пошёл на цыпочках, расчищая площадку от обломков. Пыли не было - ветер Темара уносит всё: прошлое, надежды, боль. Танец.
ИльМар разжигала костры. Словно колдовала. А может, и не словно... что я знаю о девари, и что об этой девушке с косами до колен? После лекции о Темарском конфликте она подошла ко мне и, глядя в глаза, спросила:
- Вы нашли Храм? - именно так, с прописной.
- Да.
- А... Её?
* * *
ИльМар остановилась в центре площадки, развела руки в ритуальном жесте - и начался Танец. Я вжался в стену, страшась дыханием потревожить девари.
Это невозможно повторить. Это невозможно описать...
Я не заметил, как в круг вошла ЭльАйер.
Они танцевали вдвоём, девушка и призрак, и не различишь, где кто. Всё быстрее, быстрее, быстрее... развевались традиционные одеяния, звенели старинные браслеты, выше взлетало пламя.
Неправда, что ветер Темара унёс тебя, Танец -
Ты юн и бессмертен в звенящих руках девари!
* * *
На Карунском фестивале Мар выступила вне конкурса. Так она настояла, и устроители не решились спорить с храмовой девари. Зал замер. На шее танцовщицы золотым и алым горело старинное ожерелье - то самое, со знаменитого портрета Непревзойдённой...
Я впервые видел, как Магистр Тосокори напился.
В хлам.
* * *
Послесловие. Из дневника Эгона Борна: Зиост - девари и джари.
Джари скитались по галактике ещё при Раката, добравшись до Зиоста вскоре после переноса туда столицы с Коррибана. И задержались достаточно надолго, чтобы породить такой феномен, как девари - одарённых Тёмной Стороной танцовщиц, владеющих как традиционными искусствами "колдуний"-джари, так и навыками ситской алхимии. И при этом абсолютно невоинственных. Предполагаю, что Храм Многорукой Танцовщицы - изначально, кстати, богини отнюдь не мирной! - они перенесли на Темар из-за соседства с гипервоинственными, на их взгляд, Лордами.
Когда-то Зиост встретил беженцев-джари безразлично - но и это в воюющей, полной нетерпимости галактике было огромным достижением. Лорды против пришлых не возражали... вернее, им было всё равно: народом больше, народом меньше, налог платят, и ладно. Но вышедшие на промысел босиком (чтоб жальче было) "колдуньи" добились совершенно неожиданного эффекта: их зауважали. Неодарённые! Босиком!! На Зиосте!!! - разрыв шаблона, да.
А потом они начали танцевать. Наверное, из не-боевых танцев этот был самым близким к Тёмной Стороне - по накалу страсти. Неудивительно, что вскоре среди джари начали рождаться одарённые дети: колдуньи и шаманы... а у них ещё дети, и ещё, и ещё... И однажды одарённая-джари заплела косы, воткнула в них ритуальные кинжалы, надела звенящие браслеты с колокольчиками, и вышла в круг - в честь Тёмной Богини Танца со своей далёкой прародины.
Интерессссно!!.. что-то помнила, что-то заново глотала залпом. Красотищщща же...
Керрен, Мирилас,