Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Он и раньше никуда не пропадал, просто косяком не шёл. То в дресскод эльфийки очки не входят (что линзы не всем можно, игнорируем), то какой-то видеофильм сняли про лишний вес равно лени (что физиология у всех не под копирку, игнорируем), то мордокнига за лирические стихи удаляет аккаунт с концами и без объяснений (собственные правила? нет, не слышали)... И везде одно и то же: чтохочутоиворочу, моёмнениеглавнеедругих, яимеюправосудить.
А с какого бесхвостого крокодила?! Идите вы, со своим ценным мнением, куда шли.
Мне обычно на таких хатта положить, шкурка давно модели бронякрепка. Но скольких знакомых этим обстрелом зацепило...
А с какого бесхвостого крокодила?! Идите вы, со своим ценным мнением, куда шли.
Мне обычно на таких хатта положить, шкурка давно модели бронякрепка. Но скольких знакомых этим обстрелом зацепило...
Особенно второе утверждение дивно выглядит (у кого что болит, угу). Тут ещё примешивается беда бедучая в том, что часто ставится знак равенства между понятиями "большинство" и "все". Если у большинства исток проблемы вот такой - значит, у всех он такой. Если большинству поможет этот метод - ура, мы нашли панацею и щаззз об этом всем расскажем. А кому не помогло - тот ленивая деталь анатомии.
И понеслась.
В лес их. К эвокам. К голодным эвокам.
наприезжает гость инопланетный, а ты его усаживаешь за просмотр семейного альбома: этого мой дед потрошил, это - дядя, а шкурка дырявая, потому что сопротивлялся, вот ваша очень хороша, даже мздра не звенит... Тут выше предлагали гуманитарную помощь голодным эвокам, ну так вот.Мирилас,
Мэлис Крэш, тоже вариант.
Какой-то и правда лютый неадекват.
> мордокнига за лирические стихи удаляет
Это за какие?
Думаю, тут сыграла роль нелюбовь к автору в некоторых кругах.
Нет, серьёзно, ГДЕ там «призывы к насилию» и «ненависть в формулировках»?
Я процитировал.
Алькор,
Для любого человека, который добровольно убивает других людей или хочет это делать, существуют враги в его объективной реальности, но это ведь не повод позволять об этом писать, равно как и о том, что других людей можно добровольно грабить или насиловать? Эмоции заразительны, могут повлиять на неокрепшие умы с некритическим мышлением, и кто-то тоже может подумать, что где-то существуют враги и в них нужно стрелять. Лучше пресечь эту цепочку на корню. Да, удалять весь аккаунт целиком - пожалуй, слишком, но удалить пост и вынести предупреждение необходимо. Если бы соцсети не банили такую риторику, интернет уже захлебнулся бы в ней быстрее, чем в котиках...
Эмоции заразительны, могут повлиять на неокрепшие умы с некритическим мышлением, и кто-то тоже может подумать, что где-то существуют враги и в них нужно стрелять.
Простите, а что не так?
Да, на свете существуют враги. И иногда в них даже надо стрелять. Конечно, такие враги не на каждом шагу попадаются, большинство(?) людей за всю свою жизнь таких не встретит, и слава богу. Но знать, что такое вообще-то бывает — я бы сказал, необходимо.
И если уж на то пошло, «неокрепшие умы с некритическим мышлением» следует укреплять и прививать оное мышление. А не кудахтать в стиле: ах, бедное тепличное растеньице может столкнуться с жестоким миром. Всё равно ведь столкнётся, не убережёшь.
Да вроде одно...
А вы осознаёте, что мешаете холодное с зелёным?..) Если это не осознанное передёргивание, то готов пояснить.
Можно писать от лица вымышленного персонажа о борьбе с вымышленными врагами. орками, там, ситхами или пожирателями смерти. это метафора борьбы со злом как таковым.
Можно писать от лица исторического персонажа о его борьбе с теми, кого он, персонаж, считал врагами. не важно, будь то большевики или буржуи, - мы понимаем, что эти враги существовали только в реальности этого персонажа. И когда мы читаем книгу или смотрим фильм/спектакль - мы воспринимаем мир внутри произведения, со всеми его жанровыми законами, со стороны, прекрасно осознавая границу между этим миром и нашим.
А при публичном высказывании журналиста или блогера такой границы нет. речь идёт о нашем мире, и не об абстрактных персонажах, а о людях вокруг нас, и о нас с вами. когда я вижу публичное высказывание в ленте соцсети "давайте стрелять в людей", "давайте насиловать женщин" или "давайте сжигать бомжей" - при чём тут мировая литература? Неужели между этим высказыванием и репликой какого-нибудь вымышленного мента из какой-нибудь современной пьесы реально нет никакой разницы?..
Я правда не хочу, чтобы современные, цивилизованные люди всерьёз считали, что где-то существуют враги, которых можно не считать за людей и стрелять в них. я хочу, чтобы с каждым новым поколением было больше людей, считающих, что все люди вне зависимости от национальности, вероисповедания, пола и ориентации, убеждений и вкусов являются в равной степени людьми, имеющими равные права на жизнь.
От телевизионного я уже, тырнет тоже фильтрую, в моём инфопространстве нет ничего, призывающего к насилию или одобряющего его. Есть только то, что показывает насилие во всём уродстве этого явления и подсказывает, как с ним бороться.
Оно... не оскорбляет, это неправильное слово. оскорблённые испытывают гнев, а это деструктивно. Оно расстраивает, но и вызывает конструктивное желание что-то ему противопоставить.
Mark Cain, то есть "про буржуев" читать и писать можно
примархов Вахи играть можно, а журналистам писать нельзя и читать их нельзя???Иными словами, вы хотите, чтобы «современные цивилизованные люди» понятия не имели, в каком мире они живут.
я хочу, чтобы с каждым новым поколением было больше людей, считающих, что все люди вне зависимости от национальности, вероисповедания, пола и ориентации, убеждений и вкусов являются в равной степени людьми, имеющими равные права на жизнь.
Извините, но здесь уже вы передёргиваете. Ни я, ни Лемерт не предлагаем стрелять в людей по причине «национальности, вероисповедания, убеждений и вкусов». Упомянутые в стихотворении враги — это, знаете ли, те, кто начал стрелять первым.
Ну смотри, есть же понятие художественной и игровой условности. можно писать про каких угодно персонажей и играть их, и даже когда они творят жуткие вещи - мы называем эти вещи своими именами и не оправдываем их. играя, к примеру, персонажа, способного ударить женщину на допросе, я говорю, что он мудак, а не что все должны брать с него пример. если в картине мира моего персонажа, будь то примарх или обычный человек, существуют враги (не некая абстрактная угроза а-ля хаос ползучий, а он реально себе подобных примархов или людей за врагов считает), - я понимаю, что внутри этого персонажа что-то сломалось по той или иной причине, и это психологически тяжело, но это всего лишь игра.
Журналист говорит не от лица персонажа. он говорит от своего лица: "Я, Имярек Батькович, живущий с тобой в одном пространстве-времени, считаю кого-то врагом, и этим врагом можешь быть ты. я считаю нормальным и оправданным убивать людей, а значит, есть вероятность, что завтра, послезавтра или через год я могу кого-нибудь убить, и мне не важно, что этот кто-то будет чьим-то родным или другом, возможно твоим". Декриминализация убийства, переведение его в статус нормы - не художественное произведение и не игра, а реальный риск.
если бы только все жители Земли разом собрались и решили, что "мы больше не будем"... Но так это не работает. Извини, но в нашем мире добро все еще должно быть с кулаками.
Счастливый ты игрок, что можешь играть кого угодно. Я вот не могу. Впрочем, о том не жалею.
Секунду... вроде говорили, что речь идёт о человеке, который добровольно пошёл на войну, т.е. осознанно собрался, взял в руки оружие и пошёл кого-то убивать. А вы говорите, что речь идёт о человеке, который начал стрелять не первым, т.е. он мирно сидел у себя дома, никого не трогал, и вдруг к нему пришли и начали стрелять в него. Я запутался. Либо шашечки, либо ехать. Тех, кто нападает, называют злоумышленниками, преступниками. Врагами называют тех, к кому испытывают ненависть по тому или иному признаку.
Я видел текст, он транслирует чувство морального удовлетворения от убийства "врагов". Возможно, это чувство продиктовано горем или чем-то ещё, я не знаю. Но это явно не то чувство, которое вяжется с базовым этическим принципом "убивать - плохо" и с уголовными кодексами всех сколько ни есть государств.