Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Первый фильм показался более затянутым (или менее динамичным), чем второй (впрочем, это же относится и к книге). Проверено на Серёжке: весь первый фильм он искал, чем заняться. А второй – смотрел. Не так, чтобы очень внимательно, но... Впрочем, в антракте мы предусмотрительно обеспечили себя: прогулкой, газировкой и попкор… сорри, чипсами – чтобы всё «как в кино»! 
Серёжка комментировал.
А меня посещали… мысли. Второй свежести, так сказать... учитывая мой толкиенистский стаж. 
Мысль первая: Сэм попросту… ревнует Фродо к Горлуму (в фильме это гораздо лучше видно, чем в книге – там Профессор постарался ради «светлого образа» преданного ординарца, а в кино мы верим своим глазам). И эта ревность (и, как следствие, необоснованные придирки) – одна из главных причин дальнейшего предательства Смеагорла. Но… если бы не было этого предательства – Фродо так и остался бы с Кольцом на пальце: самостоятельно расстаться с артефактом он уже не мог. Какую же… грязь порой использует этот Единый и Недели… в общем, «светлый по определению» Эру – ради достижения своих целей! Чистых, разумеется.
Мысль вторая: ну, ведь видно же, что – НИКАКОЙ Власти это самое Кольцо Носителю не даёт! Одни неприятности. Но… у Жаждущих (назгулы – не в счёт, они на работе) всё равно клинически отшибает мозги: уж они-то с этим Кольцом – горы свернут! А что Отрицательный Пример перед глазами уныло бродит – так это же хоббит, мелочь… а вот они – ого-го, круты-велики-и-славны!!! Да, конечно, сей сюжетный ход задумывался, ИМХО, как «Притча о Природе Власти», но – уж больно много магии для подобного эффекта потребно! И «мастерского»… сорри, «режиссёрского произвола» – как в случае с Фарамиром, что в книге устоял, а в фильме соблазнился… пусть и временно.
Впрочем, «черрртовская привлекательность» Кольца отмечена и в первоисточнике – что обусловлено либо ТТХ (тактико-техническими характеристиками) Изделия, либо… характером изложения материала.
Кажется, у меня (в процессе вторичного просмотра) родилось новое определение «ВК» как жанра: ПРИТЧА. Беллетристизированная, мифологизированная, фэнтезийная, приключенческая, моралитэ… и всё равно – она! Даже если это моё «очередное открытие Америки»… забавно, а?
P.S. А к притчам, как известно, мы предъявляем (подчас инстинктивно!) гораздо менее жёсткие требования по достоверности. Это я о том, что: «У Продолжателей соринку в глазу найдут, а у Профессора – и бревна не заметят!» Да просто… Профессору – жанр позволяет!
А из Продолжателей ни один в жанре притчи – не писал…

Серёжка комментировал.


Мысль первая: Сэм попросту… ревнует Фродо к Горлуму (в фильме это гораздо лучше видно, чем в книге – там Профессор постарался ради «светлого образа» преданного ординарца, а в кино мы верим своим глазам). И эта ревность (и, как следствие, необоснованные придирки) – одна из главных причин дальнейшего предательства Смеагорла. Но… если бы не было этого предательства – Фродо так и остался бы с Кольцом на пальце: самостоятельно расстаться с артефактом он уже не мог. Какую же… грязь порой использует этот Единый и Недели… в общем, «светлый по определению» Эру – ради достижения своих целей! Чистых, разумеется.

Мысль вторая: ну, ведь видно же, что – НИКАКОЙ Власти это самое Кольцо Носителю не даёт! Одни неприятности. Но… у Жаждущих (назгулы – не в счёт, они на работе) всё равно клинически отшибает мозги: уж они-то с этим Кольцом – горы свернут! А что Отрицательный Пример перед глазами уныло бродит – так это же хоббит, мелочь… а вот они – ого-го, круты-велики-и-славны!!! Да, конечно, сей сюжетный ход задумывался, ИМХО, как «Притча о Природе Власти», но – уж больно много магии для подобного эффекта потребно! И «мастерского»… сорри, «режиссёрского произвола» – как в случае с Фарамиром, что в книге устоял, а в фильме соблазнился… пусть и временно.
Впрочем, «черрртовская привлекательность» Кольца отмечена и в первоисточнике – что обусловлено либо ТТХ (тактико-техническими характеристиками) Изделия, либо… характером изложения материала.

Кажется, у меня (в процессе вторичного просмотра) родилось новое определение «ВК» как жанра: ПРИТЧА. Беллетристизированная, мифологизированная, фэнтезийная, приключенческая, моралитэ… и всё равно – она! Даже если это моё «очередное открытие Америки»… забавно, а?

P.S. А к притчам, как известно, мы предъявляем (подчас инстинктивно!) гораздо менее жёсткие требования по достоверности. Это я о том, что: «У Продолжателей соринку в глазу найдут, а у Профессора – и бревна не заметят!» Да просто… Профессору – жанр позволяет!

