Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
БИОВАРовские сюжеты для StarWars-игр ( Круг Силы-Комлинк ) всё больше напоминают плохой фанфик. Ну, как это обычно бывает: есть первооснова, приходит неравнодушный, и бережно вписывает свою историю в канон. Или спорит с каноном. Народ читает и радуется. А потом, после мистера Фёрста, приходит какой-нибудь мистер Секонд (да-да, из «Бульвара Капуцинов») – уррра, всё можно, дай и я отмечусь… и отмечается. Как пёс на забор.

Впрочем, так «отмечаются» не только сценаристы, но и лицензированные писатели Расширенной Вселенной. По Моему НЕскромному Мнению, император Вишейт был придуман, чтобы объяснить переход Ревана на ТС не осознанной необходимостью, а внешним воздействием. В итоге, обелить Светлую Сторону (как звучит, а?!), которая не справилась с мандалорской интервенцией – но в результате этого сценарного хода прошляпила Тёмную Империю у своих границ. Благими намерениями, ага! :D

Корни этого творчества, к сожалению, растут из Лукаса: Эничка-III, от которого ждали обоснования перехода Вейдера на ТС, выдал на-гора Юного Окделла (с совпадениями вплоть до убийства королевы). А переделка стрельбы Хана Соло с превентивной на то ли ответную, то ли одновременную – это уж совсем толерантный бред! Да, трикстер по ходу эп.IV-VI всех переиграл, но это не повод ваять из него «Героя в Чёрной шляпе». А тем более – идиота в чёрной шляпе, который не отвечает на недвусмысленную угрозу. Угум, «если вам говорят, что вас хотят убить – просто поверьте им»(с).

Комментарии
17.06.2015 в 13:29

Wein, Weiber, Waffen
Впрочем, так «отмечаются» не только сценаристы, но и лицензированные писатели Расширенной Вселенной. По Моему НЕскромному Мнению, император Вишейт был придуман, чтобы объяснить переход Ревана на ТС не осознанной необходимостью, а внешним воздействием. В итоге, обелить Светлую Сторону (как звучит, а?!), которая не справилась с мандалорской интервенцией – но в результате этого сценарного хода прошляпила Тёмную Империю у своих границ. Благими намерениями, ага! :D
Введение новых сущностей задним числом в уже готовую историю почти всегда плохая идея.
Неудивительно, что сплошь и рядом получается тришкин кафтан, когда "залатывая" что-то в сюжете, зияющие дыры появляются в другом месте. Я вот никак не мог понять, что же это получается - не было, не было никакой Империи, а тут - на тебе. И не то, чтобы её в короткие сроки сделали, а она всегда тут была, просто пряталась. Ну фейспалм же :)
17.06.2015 в 13:32

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Эничка-III, от которого ждали обоснования перехода Вейдера на ТС, выдал на-гора Юного Окделла (с совпадениями вплоть до убийства королевы).
Я бы поспорил... Ну на самом деле тут всегда вопрос мнений, мне вот не понятно желание одеть белое пальто на темную сторону)))
17.06.2015 в 13:51

Избранный Могущественный
Я бы поспорил... Ну на самом деле тут всегда вопрос мнений, мне вот не понятно желание одеть белое пальто на темную сторону)))
Дядя из трейлера таки читал правила Темного Властелина пусть и не до конца...
В отличие от Палыча.
17.06.2015 в 14:15

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Угум, «если вам говорят, что вас хотят убить – просто поверьте им»
Вообще, коррелиане - та публика, которая может шмальнуть не только в ответ или превентивно, но и по причине ,,рожа твоя протокольная мне не понравилась".

В общем, из интересной сказки с кучей смыслов всё больше пытаются оставить обыкновенную американскую историю.
17.06.2015 в 18:41

Твой дом там, где ты повесил голову своего врага
Ну, Энакина-то джедаи прошляпили. Всего за несколько лет из нормального пацана сделали неврастеника. Слишком они закостенели в своих догмах.

Что же до избирательного зрения... Вспомните второй эпизод и целую армию клонов, найденную случайно.
17.06.2015 в 19:35

Твой дом там, где ты повесил голову своего врага
Ну, Энакина-то джедаи прошляпили. Всего за несколько лет из нормального пацана сделали неврастеника. Слишком они закостенели в своих догмах.

Что же до избирательного зрения... Вспомните второй эпизод и целую армию клонов, найденную случайно.
17.06.2015 в 22:34

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Интендант 1 ранга, угум, республиканскую разведку можно смело переводить в стройбат. :tongue:

Эния_Луи, Эни I был похож на Вейдера IV-VI, Эничка II-III ни разу. Не по Стороне Силы, а по масштабу личности. Но это тоже не для спора. :)

Относящийся, у дяди их трейдера тоже комплекс: Останется только одииииин! Килта не хватает! :D

Освит, ну, да - свести ЗВ к вестерну.:yes:

Anla-shok, то ли они забыли, что такое семья, то ли отвыкли воспитывать не с нуля... а с догмами в ДДГ всегда были проблемы. Недаром русскоязычный фэндом пытается уйти от дуализма.
18.06.2015 в 08:03

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Эни I был похож на Вейдера IV-VI, Эничка II-III ни разу.
Не знаю, не знаю, Алькор, мне сложно говорить о схожести ребенка - ещё не сформировавшейся личности - с мужчиной. Более того с персонажем, который выресован в 4-5-6 эпиходах достаточно условно. Все-таки солгласись что одно дело напридуманные факты в угоду фанону, и совсем другое канон. Я начинаю видеть в Энакине Вейдера исключительно после убийства юнлингов.
Но это действительно не для спора. И я думаю, что этот спор даже при реальной встрече был бы бессмыленен - я бы сказал, что ты подтасовываешь факты в угоду симпатии к темной стороне, ты бы сказал, что я подтасовываю факты в угоду симпатии к джедаям. Честно говоря, так уж сложился мой характер, что я только один раз испытывал симпатию к отрицательному персонажу канона (другого канона, не ЗВ), и то не столько пытался одеть его в белый плащ благих намерений, сколько вострогался тем насколько его цели не банальны и насколько фактурно он выписан, не похож на шаблон. Скажем так, притензии к сценаристам я имею только по поводу нескольких серий из мульт-сериала, но и их я прощаю из-за того на какую аудиторию он расчитан. Притензии к джедаям у меня есть только жалосталивого формата: попытались объять не объятное, создать не возможное общество с отказом от себя в пользу других. Как это чаще всего было с подобными попытками и в истории нашего мира - не вышло. Но для меня: идею - недостатки пытавшихся воплотить её людей не умаляют.
Что же касается темной стороны: цель оправдывает средства, но не запятнают ли средства цель.
18.06.2015 в 08:09

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Эния_Луи, тут не в симпатиях дело.
Я старую трилогию смотрел, как только появились видеосалоны - и раньше, кусочками, с телеканала Звезда (не нынешнего). Никакой предыстории тогда не было, и я видел именно главкома с тяжёлым характером - но именно главкома, состоявшуюся личность. При том, что в республиканцах себя не видел, общаться с ним близко всё равно не хотел. Но масштаб оценил.
А в новой трилогии я увидел подростка-с-комплексами, которому просто не дали (и до скафандра, и - ИМХО - после) вырасти до этого главкома.
18.06.2015 в 08:58

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
А в новой трилогии я увидел подростка-с-комплексами, которому просто не дали
+1

И, кстати, Анакин-I куда взрослее себя во втором и третьем эпизодах ведёт. Можно, конечно, выдать версию о характере, мобилизующемся только тогда, когда всё, край, но всё равно в расслабленном состоянии это не должно должен быть Окделл.
18.06.2015 в 09:14

По-своему положительный персонаж. (с)
Алькор, Эни I был похож на Вейдера IV-VI, Эничка II-III ни разу. Не по Стороне Силы, а по масштабу личности.
Кстати соглашусь. В мальчике из 1 части проглядывал характер. Скажем так, мне было понятно, что в нем увидел Квай Гон. А вот как в 2-3 умудрились этот потенциал превратить в пшик...

Моя мозаика складывается из Вейдера и мальчика первой части, но разбивается о Кристерсена 2-3 :facepalm3: Такого персонажа слили! :facepalm2:
Никогда, никогда не берите на знаковую роль бесталантных актеров.
18.06.2015 в 10:08

Забавно.
Никогда, никогда не берите на знаковую роль бесталантных актеров.

Вот не надо скидывать на актёров идиотизм тех, кто прописывал персонажей.
18.06.2015 в 10:39

Твой дом там, где ты повесил голову своего врага
В мальчике из 1 части проглядывал характер. Скажем так, мне было понятно, что в нем увидел Квай Гон. А вот как в 2-3 умудрились этот потенциал превратить в пшик... Ну так Квай-Гон и разговаривал с Энакином как с маленьким, но взрослым человеком. А Оби-Ван по умолчанию видел в нем только ребенка, младшего братишку, который ещё несмышленыш. Его можно подколоть при случае, но равным он если и станет, то очень и очень не скоро. Рано ему ещё было учеником обзаводиться
18.06.2015 в 10:58

По-своему положительный персонаж. (с)
Хм?, Вот не надо скидывать на актёров идиотизм тех, кто прописывал персонажей
Хороший актер найдет что сыграть и за какую струну дернуть даже в идиотских условиях. Тот же Харрисон Форд очень много работал над своим персонажем, в результате второплановый (изначально) герой затмил Люка. ;-)
Если надо могу привести и другие примеры, где актеры на себе вытаскивали плохо прописанные или провальные роли.
Тут же случился и плохой сценарист и плохой актер. Юэн Макгрегор тоже не Алек Гиннес, чтобы тащить не только свою роль, но и партнера поднимать до более высокого уровня. Результат мы видим. :-/

Anla-shok, А Оби-Ван по умолчанию видел в нем только ребенка, младшего братишку, который ещё несмышленыш.
Вот единственная сцена в старых ЗВ заиграла для меня новыми красками после новых ЗВ. Когда Оби Ван фактически не дерется с Вейдером, а принимает смерть из его рук. То что я увидела во 2-3- части, мне объяснило почему так. ЗАСЛУЖИЛ!
18.06.2015 в 19:07

Черный ферзь не должен играть за белую пешку
Алькор, я тоже посмотрел старую задолго до первой. Лет эдак за пять. Когда я был далек от всех спойлеров и не тоже не знал предыстории. Но тут скорей ИМХО восприятий. Я не увидел того, что увидел ты. Хотя, каюсь, возможно мне банальней был интересней меняющийся контрабандист)
18.06.2015 в 21:55

Забавно.
Волчица Юлия, задача актёра — хорошо сыграть выданную ему роль. Не недоигрывать, не переигрывать, попасть в прописанный образ.
Переделывают роли под себя выдающиеся актёры — те из них, кто может себе это позволить. Их единицы, и поэтому ими восхищаются. Они делают больше, чем им положено — прикрывают косяки тех, кто изначально ответственен за прописывание качественного персонажа.
Мир не делится на гениев и днищ. Есть ещё между.
19.06.2015 в 16:20

Охрана поселков беспечных Судьбою назначена нам.
Лично я считаю, что убийство юнлингов в храме - перебор (позже, когда стал Вейдером- да, но не тогда, когда он еще был Энакином).Но вот переход Эни на сторону Палпатина-предрешен, предрешен самой Республикой и политикой Ордена.
Орден. Вечный разрыв между двумя противоположностями: с одной стороны - карающая рука Республики (достаточно вспомнить реакцию на прибытие джедаев вице-консула Торговой Федерации в первой части), с другой- попытки достичь полной объективности и беспристрастности за счет строжайшей аскезы. Но какая может быть беспристрастность, когда Орден служит конкретной политической силе, за которой стоят интересы конкретного (опять-таки) круга военных, чиновников, торговцев, банкиров? и ведь не только их.
А с несправедливостью республиканских порядков Эни столкнулся еще в детстве, когда Куай Гон сказал ему, что у джедаев нет задачи освободить рабов Татуина? Думаете, энакин это забыл?!
Со временем счет лишь увеличился. Война клонов тому способствовала. А еще Эни был воином генетически, человеком действия. А магистрат по привычке видел Ордене философско-религиозный культ, причем не с претензией на поиск истины, а с претензией на ее о б л а д а н и е, поэтому время от времени впадал в философскую задумчивость там, где по мнению Эни надо было действовать.
А еще понимая, что Эни слишком с.к.о.р для Ордена, магистры старались поприжать юнца, и Эни это чувствовал.
А еще у Энакина было больное самолюбие, и ему очень не нравилось то, что его все еще считают Младшим, и, мало того, тычат этим ему в лицо, в т.ч. учитель Оби Ван.
В общем, почва для падения... или перерождения была богатой. Что до перехода Эни в Вейдера... Если ваш лучшей друг однажды почти убьет вас и оставит умирать мучительной смертью, если до этого вы однажды в порыве гнева убьете ту единственную (кроме матери, тоже покойной, ведь Эни н е у с п е л ее спасти), кого ты любил, то думаю, если прибавить то, о чем я говорил выше, из эни мог выйти только Вейдер... или вообще свихнувшийся палач...
19.06.2015 в 16:20

Охрана поселков беспечных Судьбою назначена нам.
Теперь о республиканской разведке, заговоре ситха и павшего джедая, которые вдвоем типа погубили Республику. Коллеги, Вы действительно верите, что это так? А вспомните двух помощников канцлера Вэлорума, подставивших своего шефа? Не их ли мы видем в финале второй части рядом с Палпатином на трибуне?
Почему -то ходит байка Дуку, как ученике Палпатина.Но никто не обращает внимание, что в конце второго эпизода Ситх называет Дуку учителем, равно как и то, что если Тиранус нанимал Фетта за 10 лет до событий второй части в 32 ДЯБ, т.е. к тому времени был Вне Ордена, то явно не мог стереть данные из архива Ордена. Ну и Глава одной из трех республиканских разведслужб, равно как и куча старших и высших офицеров силовых структур Республики-на стороне заговорщиков. Ситх их точно не зомбировал-сами пришли. Достаточно посмотреть на рожу Таркина или вспомнить полковника ИСЮ Юларена. Т.е на лицо глобальный заговор в т.ч. с, как минимум, одним заговощиком внутри Ордена, ситх лишь его возглавил. Чему вы удивляетесь, коллеги? - "Лишь в гниющем плоде заводятся черви"!
20.06.2015 в 04:48

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
А с несправедливостью республиканских порядков Эни столкнулся еще в детстве, когда Куай Гон сказал ему, что у джедаев нет задачи освободить рабов Татуина? Думаю, в этой претензии вы всё-таки неправы. Джедаи защищают Республику, а Татуин в неё не входит. То есть им пришлось бы вмешаться в суверенные дела другой планеты. Это всё равно что упрекать лидера европейской страны в том, что он допускает бардак где-нибудь в Сомали.
20.06.2015 в 10:02

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Мир далеко не всегда хорош, но не каждый выходит на дорогу с кистенём. ;) Или выходит, но не как Соловей-разбойник, а как Стенька Разин (ага, я опять про Ревана! :tongue: ).

Джедаи ко всем юнлингам относились одинаково - значит, какие-то стартовые условия были разными.
У Эни это - детское рабство. Есть теория (я не психолог, я мимо пробегал), что доверие человека к миру формируется в детстве от матери: чем увереннее она в своём и ребёнка настоящем и будущем, тем спокойнее малыш. В итоге, уровень тревожности у Энакина зашкаливал, чем Палпатин и воспользовался.

В результате мы видим сценарную ошибку: личность главкома старой трилогии просто не могла сформироваться из раба-бастарда.
20.06.2015 в 21:37

Охрана поселков беспечных Судьбою назначена нам.
1. На самом деле, я из фильма так и не понял, входил Татуин в Республику или был формально суверенной системой.
2. Ну, насчет невозможности стать из раба-бастарда главкомом -не согласен. Несколько лет Войны клонов между второй частью и третьей Эни не за штаны Оби Вана держался, а был вполне себе самостоятельным и, кстати, успешным, офицером со специализацией на специальных операциях. И, миледи, вы забыли о том, что от установления Империи, до ЯБ было еще 18 лет, и мы ни черта не знаем о том, что за эти 18 лет произошло. 18 лет на то, чтобы из молодого подающего надежды офицера-чистильщика, пусть и отмороженного психа, сделать отличного тактика, а затем- и стратега. Но, по-прежнему, психа. На мой взгляд, это более чем возможно.
20.06.2015 в 22:10

Забавно.
1. На самом деле, я из фильма так и не понял, входил Татуин в Республику или был формально суверенной системой.

"Это территория хаттов, законы Республики тут не действуют".
20.06.2015 в 22:39

Охрана поселков беспечных Судьбою назначена нам.
Хаттские каджики-незаконная преступная организация. Речь о том, де факто не действуют законы или де-юре? Из фильма до конца не понятно. Татуин, кстати, не единственный такой мир. Более... лояльный пример: Лианна-формально в составе Республики. на самом деле, бароны Сиенские-фактичиские правители планеты. Или Кореллия... Тоже ведь в составе Республики была... А законы-свои. И политика-тоже достаточно автономная.
20.06.2015 в 22:39

Охрана поселков беспечных Судьбою назначена нам.
Хаттские каджики-незаконная преступная организация. Речь о том, де факто не действуют законы или де-юре? Из фильма до конца не понятно. Татуин, кстати, не единственный такой мир. Более... лояльный пример: Лианна-формально в составе Республики. на самом деле, бароны Сиенские-фактичиские правители планеты. Или Кореллия... Тоже ведь в составе Республики была... А законы-свои. И политика-тоже достаточно автономная.
20.06.2015 в 22:53

Забавно.
Незаконная... по каким законам? На территории хаттов эта организация вполне себе законная. Это их территория.

...
...Сибирь входит в состав РФ. Местное правительство там своё (и даже несколько) и там свои устои, не нарушающие, однако, законодательства РФ. Если законы РФ будут нарушаться с попустительства местного правительства, оно полетит со своего места.

При нарушении законов Республики на территории Республики карательные меры не заставляют себя ждать.
Но! Надо заметить, не со стороны джедаев, а со стороны Республики. Джедаи по-хорошему не должны вмешиваться вообще ни во что.
30.06.2015 в 13:56

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
К слову, джедаи - не столько воинская сила, сколько посредники при разрешении конфликтов. Незаинтересованная сторона, у которой на каком-нибудь Ансионе нет и не может быть территориальных или экономических претензий.
"Мы хранители, а не солдаты" (с) Мэйс Винду
30.06.2015 в 19:39

Охрана поселков беспечных Судьбою назначена нам.
Так должно было быть. Но вот беда: так не было.
Любой сомневающийся мог бы задать себе вопрос: "На какие средства существует Орден"? А как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. Дьявольская ловушка: если ты хочешь что-то изменить в глобальном плане, тебе нужны ресурсы. Если ты их принял, то стал должником того, у кого принял ресурсы. В лучшем случае, должником моральным. Достаточно посмотреть первую и вторую часть Саги, чтобы убедиться: Орден стал неотъемлемой частью Республики. Какая уж тут незаинтересованность?!
Про беспристрастность говорить не будем, тут другое: Как Орден не ломал своих членов, пытаясь сделать из них бесстрастных Полубогов, но человеческую природу, обуреваемую гормональными бурями и штормами собственного мироощущения, им переделать было не дано.
Ордену следовало сделать выбор:
-Или мудрые отшельники-одиночки, всю жизнь проводящие в медитациях над Силой. Но тогда им надо было поселиться, скажем, на Дагобаре и никогда не являться на Коруссант и, тем более, не строить там Храм
-Или Рыцари Республики. Но тогда никогда не заявлять о своей монополии на истину и Беспристрастность. Да и многие иные запреты пересмотреть.
Орден застыл по середине. И закономерно был уничтожен, как это не дико звучит.
30.06.2015 в 21:13

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
На какие средства существует Орден Да, Вукипедия упоминает о поддержке со стороны Республики. Но там же упомянут и так называемый корпус обслуживания. В частности, медики и аграрии. Они помогали жителям Республики. Далее могу предположить, что, скажем, с правителей не входящих в Республику планет могли и деньги за услугу взять. Хотя тут, конечно, хотелось бы побольше узнать о мощности этого самого сельхозкорпуса: если за год они могли поднять сельское хозяйство целой планеты, то это очень и очень приличные деньги. Которые, естественно, не в карман кладутся, а перечисляются на счёт Ордена. Опять -таки, за лечение тяжело больного члена правящей семьи какой-нибудь планеты мог взяться и орденский медик. Так что не думаю, что Орден совсем уж висел на шее у Республики. Но это, конечно, моё предположение. Просто не использовать такую возможность глупо.
А Республика ценна для Ордена просто потому, что в остальной части Галактики ещё хуже, магистр Винду об этом неоднократно говорил.

К слову, конфликты возникали и внутри самой Республики - стоит вспомнить, сколько в ней раз и народов. Так что да, более незаинтересованных ребят найти сложно.
01.07.2015 в 00:50

Охрана поселков беспечных Судьбою назначена нам.
"Но там же упомянут и так называемый корпус обслуживания. В частности, медики и аграрии. Они помогали жителям Республики. Далее могу предположить, что, скажем, с правителей не входящих в Республику планет могли и деньги за услугу взять"
И снова все не просто. Можно поднять сельское хозяйство, а можно не поднять. Ведь тебя на всех не хватает. Ты и твои товарищи- уникальны. А в очереди на вашу помощь-миллионы, миллиарды. На пару-тройку тысяч. Кто решает, кому помочь, а кому нет? Ведь каждое решение -благо для кого-то и потери для других. Хотя бы потому, что облагодетельствовали не их. Этому политику помогли, у него деньги есть и он наш. А другой не наш...Пусть умирает - мы ведь все равно не можем успеть везде!? Лучше успеем к другим! И к нам, таким Светлым, незаметно подкрадывается Тьма, темная сторона. Можно сколько угодно сваливать твой выбор на Веление Силы. Но на самом деле, выбор твой и только твой.
Жуткая правда в том, что как только ты начинаешь воздействовать на мир, ты тут же начинаешь вальсировать с Темной стороной. Потому что она всегда рядом с Светлой, как Зло всегда прячется в тени Добра ( Интересно, а Светлая Сторона таится в тени Темной? Но это так, заметки на полях).
И получается, что планируя любую мелочь, ты, ежели ты такой истинный Рыцарь Света, должен буквально на аптекарских весах измерить долю добра и зла. Каждый год, каждый час, каждую минуту. Это адский труд. Кто -то, многие, находят выход переложить труд выбора на других -пусть Магистры решают. Иные просто действуют как захотят, но говорят: "Я иду по воле Силы". Многим ли отличались такие джедаи от ситхов?
01.07.2015 в 00:51

Охрана поселков беспечных Судьбою назначена нам.
Ситхи в этом плане даже честнее: "Мне так захотелось, и потому я действую именно так". Делаю, что мне захотелось-одно из главнейших правил и побудительных начал Ситха.
Во главе выбора ситха- эгоцентризм. На мой взгляд, именно это главное его отличие от джедая. Ведь инструментарий, доступный и тем, и другим, на самом -то деле, почти что один и тот же. Только "заточки" разные.
Орден замахнулся на роль Светлых богов. А большинство из этих людей были просто людьми, зависимыми от страстей, только с Даром. Тот же Винду, заявивший: "Мы хранители, а не солдаты", и ставший одним из творцов Первой битвы на Геонозисе....