Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
заранее сорри, если не смогу вести полноценную дискуссию - завтра уезжаю
Некогда Лукас говорил, что никому не даст снимать фильмы по SW помимо себя. Он долго тянул с новой трилогией – не уверен, что только из-за технических сложностей. Новая трилогия не просто показала нам маложизнеспособную Старую Республику, но продемонстрировала очень эффективного сита Сидиуса, вывела на обозрение Живую Силу Квай-Гона. А ещё совершенно иначе открыла Скайвокера-ст./Вейдера: цельный характер Дарт Лорда эп.4-6 предварялся мятущимся Энакином эп.2-3 (при цельном Эни эп.1). И «розами» в обеих трилогиях не пахло: эволюция – только через смерть.
Теперь Лукас передумал и передал создание Эпизода 7 Диснею.
Чем отличается Дисней? Во-первых, ориентацией на «детей всех возрастов» - несмотря на взрослость тем, все диснеевские фильмы подростково-смотрибельны. Они наивны. Они всегда заканчиваются хорошо, даже для условно-отрицательных героев: им позволяется эволюционировать не через смерть, а здесь и сейчас. А если кто-то и уходит за грань, так под ручку с «инфернальной» сущностью (как моряк с русалкой из «Пиратов Карибского моря»). И при этом эти фильмы «чёрно-белые» - не на уровне главгероев и главзлодеев (как я уже говорил, совсем чёрненьких там нет, и совсем беленьких… ну, почти нет), а на уровне «всеобщего общежития». Чёткого деления на Хорошо и Плохо.
Однако среди сценаристов Диснея творцов уровня Лукаса как-то не отслеживается. И что же нас ожидает в 2015 году?
Основных вариантов два:
- либо нам покажут захватывающее приключение, где эволюция возможна не только через смерть;
- либо нас собираются кормить красивыми сказочками.
Первый вариант мне как-то больше по душе.
Некогда Лукас говорил, что никому не даст снимать фильмы по SW помимо себя. Он долго тянул с новой трилогией – не уверен, что только из-за технических сложностей. Новая трилогия не просто показала нам маложизнеспособную Старую Республику, но продемонстрировала очень эффективного сита Сидиуса, вывела на обозрение Живую Силу Квай-Гона. А ещё совершенно иначе открыла Скайвокера-ст./Вейдера: цельный характер Дарт Лорда эп.4-6 предварялся мятущимся Энакином эп.2-3 (при цельном Эни эп.1). И «розами» в обеих трилогиях не пахло: эволюция – только через смерть.
Теперь Лукас передумал и передал создание Эпизода 7 Диснею.
Чем отличается Дисней? Во-первых, ориентацией на «детей всех возрастов» - несмотря на взрослость тем, все диснеевские фильмы подростково-смотрибельны. Они наивны. Они всегда заканчиваются хорошо, даже для условно-отрицательных героев: им позволяется эволюционировать не через смерть, а здесь и сейчас. А если кто-то и уходит за грань, так под ручку с «инфернальной» сущностью (как моряк с русалкой из «Пиратов Карибского моря»). И при этом эти фильмы «чёрно-белые» - не на уровне главгероев и главзлодеев (как я уже говорил, совсем чёрненьких там нет, и совсем беленьких… ну, почти нет), а на уровне «всеобщего общежития». Чёткого деления на Хорошо и Плохо.
Однако среди сценаристов Диснея творцов уровня Лукаса как-то не отслеживается. И что же нас ожидает в 2015 году?
Основных вариантов два:
- либо нам покажут захватывающее приключение, где эволюция возможна не только через смерть;
- либо нас собираются кормить красивыми сказочками.
Первый вариант мне как-то больше по душе.

7-й эпизод жду с нетерпением. интересно, там будет время действия Новой Республики или когда. надеюсь, сделают они не хуже Лукаса, хотя смена режиссера редко хорошо сказывается на фильмах (взять к примеру Гарри Поттера, где с разными людьми качество колебалось от хорошо, до глаза б мои не смотрели)
Даааа!
А в 5-6 он был просто роботом
А в 5-6 он был просто роботом
Который пошел против Императора ради сына.
r2r.diary.ru/p6260891.htm - в комментах
Два - это все равно рабство, и понятно, что чем дальше, тем Анакину было бы хуже. Десятилетнему там было еще довольно комфортно: вокруг свои, хозяин добрый и после работы можно идти играть с приятелями или собирать робота из мусора.
Три: в джедайский орден попал очень сильный нестандарт, травмированный не только разлукой с матерью, но и гибелью наставника, к которому только успел привязаться.
Нельзя говорить про "более мягкие условия рабства", рабство было статикой, а тут пошло развитие, но в силу ряда причин перекособочилось.
свой персональный учитель - это хорошая страховка от нападок.
смотря от чьих. он ведь тоже порой считал, что Эни задается
Относительно того, что для личности обучение в Ордене могло быть вреднее, чем рабство - тут ведь какой момент есть. На Татуине никому не было особого дела до того, что у ребенка-раба в голове. Послушание достигается технически, через чипирование, экономическая система, по которой раб продается, покупается или выкупается на свободу, тоже отлажена - соответственно, никому не нужна была идеология, которая промывала бы ребенку мозги в общественно-выгодном для его статуса направлении. Отсюда личность растет себе как растет, от матери его не отняли, воспитывать не мешали... отчего бы не быть цельным и развитым?
А в Ордене джедаев как раз приоритетна идеологическая обработка воспитанников - потому как детишки и в будущем взрослые каждый потенциально оружие массового поражения, доступ к ресурсам и свобода передвижения у них немалые, а средства контроля относительно невелики. Соответственно, мозг моется со всей основательностью, причем в направлении, прямо противоположном прежним установкам - если раньше для Анакина свобода и самостоятельность, независимость по определению были большой ценностью и основной целью в жизни, то тут его формально-то назвали свободным (типа как будто дали самое желаемое), но сразу же стали переучивать в направлении подчинения желаний и оценок внешним факторам (Совету, Сенату, Силе наконец). По сути организация, которая сделала ему охрененное хорошо и пятидесятипроцентную сбычу мечт, которую за это любить-любить-уважать и разделять ее ценности, ценности-то как раз проповедует чуть ли не полярные уже сформированным. Но все же не отличающиеся совсем и полностью, частью пересекающиеся с исходными, частью совпадающие... но даже в совпадающих моментах, если поглубже копнуть - все равно чуждые, от чего еще круче взрывается моск.
Есть отчего поехать личности, ой есть.
Хотя, конечно, перекос между 1-5-6 и 2-3 все равно слишком сильный, даже при наличии условий для него.
Jella Montel, как бы Эни не переучивали, у меня сложилось впечатление, что все эти премудрости он воспринимал в духе неких ритуалов, не более. До души джедаи не достучались, значит, и покорежить ее сильно не могли.
если человеку говорить, что он избранный, но при этом чуть ли не заставлять сортиры драить, перекос разовьется
Не думаю, что Эни все это говорили. Вот то, что он урод, созданный непонятно как и непонятно чем, мальчик узнал. Кстати, это тоже вполне могло сыграть свою роль. Не так уж легко жить, осознав, что ты монстр.
боюсь, этот вариант вероятнее.
Один вывод уже можно сделать сразу: если обстоятельства перехода главного героя на ТС вызывают дискуссии с лейтмотивом: "Верю/Не верю" - значит, в данном вопросе автор всё-таки что-то недоработал.
Anla-shok, если человеку говорить, что он избранный, но при этом чуть ли не заставлять сортиры драить, перекос разовьется
Плюс много. И перекос даже не оттого, что прям сортиры, просто от несогласованности установок.