http://www.livejournal.com/users/_lapochka/194760.html



Могултай пишет:

«Мелькора не сильно ненавидели бы за то, что он Сатана. Сатана - фигура для христиан привычная. Мелькору Ниенны не могут простить того, что он не знает, кому молиться, и отлично без этого знания и без самого этого Кого-то обходится - и вся его команда тоже. И весь ниенновский мир. Сатана хоть у себя в Аду Бога знает, верует и трепещет, а Мелькор Ниенны - даже и не думает знать и трепетать какого бы то ни было Бога. Сатана Толкиена, отпав от Бога, терзается собственным бесплодием и ярится своему бессилию добиться хоть какой-нибудь любви и преданности, а Мелькор Ниенны, не зная никакого Бога, вполне плодовит, и терзаться ему в обоих этих отношениях не из-за чего. Нет, бунтовщик против Бога, полностью сконцентрированный на этом бунте - то есть на Боге, - да еще и терзающийся - куда более вписывающееся в христианские представления существо, чем тот, кто Бога вообще никакого в упор не видит, не то что против него бунтовать, и вообще ему некогда - он всякими творческими делами занимается и срывает планы всяких средне-мелких демонов по устроению Дагор Дагорат на одной отдельно взятой планете. И начихать ему на Вселенский План, если он есть, и на место в Нем его самого, Арды и этого самого средне-мелкого демона Эре. Арта находится в свободном (или во всяком случае, не нуждающемся в полюсах) плавании, Арда Толкиена - в тисках жестко заданной “объективной” системы координат.

Некоторым (уточнение снято - А.), как известно, отвратительно все то, что обходится без “внешнего эталона”. А ЧКА, как известно, без него обходится...»



Собственно, к чему это я (уже не Могултай, а Алькор)? А к тому, что Саурон Иллет из «Великой Игры» – это как раз тот самый «трудный подросток», который постоянно конфликтует с «папой Эру». И этот конфликт для него – ЗНАЧИМ… в отличие от Мелькора ЧКА.

Увы, «Великая Игра» – уже не обходится без «внешнего эталона».